Корыстолюбие корыстолюбивый. Что такое Корыстолюбие? Значение и толкование слова korystoljubie, определение термина Корысть в православии

1) Корыстолюбие - негативное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, который рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной материальной выгоды. К. есть проявление эгоизма в сфере отношения людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании предпочтения личному материальному интересу перед общественным.

2) Корыстолюбие - - отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, к-рый рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной матерналиой выгоды, К. есть проявление эгоизма в сфере отношевия людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании вред почтения личному материальному интересу перед обществеякдм. К. как явление общественной психологии возникает с появлением частной собственности. В буржуазном об-ве оно становится осн. движущей пружиной действий людей в сфере общественной деятельяоств н личных взаимоотношений. Лицемерие осуждая К., буржуазяая мораль вместе с тем фактически признает его как естественный мотив человеческих поступков. В условиях социалистического об-ва жажда личного обогащения представляет собой одни из наиболее вредных пережитков капитализма, постоянно вступающий в противоречие с интересами об-ва, унижающий человеческое достоинство и препятствующий духовному развитию личности. Коммунистическая нравственность рассматривает К. как одно из самых низменных качеств.

Корыстолюбие

негативное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, который рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной материальной выгоды. К. есть проявление эгоизма в сфере отношения людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании предпочтения личному материальному интересу перед общественным.

Отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, к-рый рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с т. зр. личной матерналиой выгоды, К. есть проявление эгоизма в сфере отношевия людей к материальным благам. Его социальный смысл состоит в оказании вред почтения личному материальному интересу перед обществеякдм. К. как явление общественной психологии возникает с появлением частной собственности. В буржуазном об-ве оно становится осн. движущей пружиной действий людей в сфере общественной деятельяоств н личных взаимоотношений. Лицемерие осуждая К., буржуазяая мораль вместе с тем фактически признает его как естественный мотив человеческих поступков. В условиях социалистического об-ва жажда личного обогащения представляет собой одни из наиболее вредных пережитков капитализма, постоянно вступающий в противоречие с интересами об-ва, унижающий человеческое достоинство и препятствующий духовному развитию личности. Коммунистическая нравственность рассматривает К. как одно из самых низменных качеств.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение) обладание информацией, ...
Язык - - знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную...
Янсенизм - - религиозно политическое течение, распространенное в Нидерландах и...
Абсолют - Самосуществующая метафизическая субстанция, характеризующаяся полнотой, самостоятельностью, завершенностью, негеометрической...

Корыстолюбие - это стремление получить какую – либо личную выгоду неблагоприятными для других средствами. Корыстный человек думает толъко о своей выгоде и не думает о последствиях. Страсть к приобретению, к наживе делает его неразборчивым в средствах. Конечно, нет ничего плохого в том, что человек хочет получить что-то важное для себя. Намерение хорошее. Но вот хорош ли способ?
Выходит, если человек получает выгоду, а другие при этом страдают, то это корыстолюбие. Корыстолюбие несет в себе программу уничтожения других миров. Ведь вы хотите решить свои проблемы за счет страдания других. В жадном, чрезмерном стремлении удовлетворить какое-нибудь свое желание забываются намерения других. В ответ начинается деформация ваших информационно-энергетических структур, так как на тонком уровне мы все едины. Опасному воздействию подвергаются психика и глаза.
Самый простой пример корыстного поведения - это когда вы желаете неудачи или даже смерти другому человеку, или целой группе людей, или государству для того, чтобы получить какую-то материальную выгоду.
Пожелание смерти родственнику, чтобы получить наследство.
Пожелание разорения своему конкуренту по бизнесу.
Брак по расчету.
Пожелание смерти или болезни претенденту на вакантное место.
Корыстолюбие проявляется в страсти к деньгам или материальным ценностям и при этом всегда сочетается с лицемерием. Для того чтобы получить выгоду, корыстный человек может неискренне проявлять заботу, внимание, уверять в своей любви, но при этом испытывать совсем другие эмоции.
Скупость имеет те же позитивные намерения, что и жадность. Скупой человек чрезмерно, до жадности бережлив и избегает расходов. Он хочет иметь достаток в жизни, но скупость мёшаёт ему по-настоящему разумно и бережно относиться к вещам.
Чтобы избавиться от корыстолюбия, скупости и жадности, начните пользоваться принципом изобилия.
Вселенная изобильна
Это очень важно понять и прочувствовать. Если вы хотите что-то получить для себя в этом мире, то вам просто нужно захотеть этого, захотеть очень сильно. Я называю это так - нужно сформировать правильно намерение и устранить возможные препятствия внутри себя для его осуществления. Другими словами, необходимо открыться этому миру, силам Вселенной и получить все сполна. Исходите в своей жизни из принципа изобилия Вселенной. Тогда вы получите то, что вам нужно, а другой человек получит то, что необходимо ему.
Все даже гораздо проще, чем вы думаете. Ничему новому не нужно учиться. Ведь каждый из нас и так уже получает от жизни, от Бога все, что хочет. То есть получает по своей вере, по своим мыслям, действиям и поступкам. Вселенная, Бог, этот мир очень справедлив и гармоничен. Но если вас не устраивает то, что вы получаете, или вы хотите большего, то просто поменяйте свои установки.
Я давно пользуюсь этой модёлью. Если мне нужно что-то получить, то я обязательно получаю это. Для меня в моей работе нет конкурентов и соперников. Есть союзники. И ко мне приходят именно те люди, которым я могу помочь.
Научитесь уважать другие миры. И помните, что мир другого человека, даже вашего близкого, - это уже другой мир. Относитесь ко всему в этом мире очень бережно. Вселенная изобильна - это так, и пользуйтесь всем, что она дает, осторожно и нежно. Помните, что вы - частица этой Реальности, Бога. Но и другие люди, предметы и вещи - это такая же частица. Нас всех объединяет целое. То есть на тонком подсознательном уровне мы все равны, каждый из нас равен всему остальному в этом мире.
Научитесь давать и брать. Есть закон: «Что вы отдаете, то и получаете». Очень важно, чтобы мёжду тём, что вы получаете, и тем, что отдаете, была гармония, равновесие.
Мне очень нравится один дзенский коан. Не удержусь, чтобы не привести его в своей книге.
Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены.
Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
«Что ты хочешь этим сказать?» - спросила удивленная женщина.
«Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это?» - спросил Мокусен.
«Увечье», - ответила женщина.
Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
«Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?»
«Другая форма увечья», - сказала жена.
«Если ты хорошо это понимаешь, - закончил Мокусен, - ты хорошая жена».
И он уехал.
После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.
Учитесь быть щедрыми. Не расточительными, а именно щедрыми.
В книге Идриса Шаха «Сказки дервишей» есть прекрасная история о щедрости.
Один персидский король решил стать щедрым. Он собрал самых выдающихся в Иране архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.
Спустя некоторое время такой дворец был выстроен. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами.
Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы народа. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.
Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал свою золотую монету и уходил.
Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:
- Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, даже не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо.
Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост?
Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния.
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал:
- Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия.
Первое условие - давать, не думая о своей щедрости.
Второе условие - быть терпеливым.
И третье - не питать в душе подозрений.
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Щедрость для него была связана с его собственными представлениями о «щедрости», и он стремился к ней только потому, что хотел прославиться среди людей.
Соперничество без основных качеств, подкрепляющих это соперничество, ни к чему не приводит. Щедрость не может быть развита в человеке до тех пор, пока другие добродетели также не будут развиты. Валерий Синельников «Возлюби болезнь свою».

Торжество над корыстолюбием тому, кто презирает деньги... (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 322).

* * *

Корыстолюбие легче преодолеет не тот, кто вращается среди мира, но тот, кто пребывает в горах; первый легко и побеждается им, а побежденного корыстолюбием надо причислять к идолослужителям (см.: ). Последний, если имеет деньги... с охотою отдаст все, между тем как первый не только оставит их без внимания, но и обидит не меньше чужих... (свт. Иоанн Златоуст, 44, 110–111).

* * *

С корыстолюбием неразлучна болезнь высокомерия, и чем кто более собирает богатства, тем более усиливается и эта болезнь (свт. Иоанн Златоуст, 49, 51).

* * *

Кто желает Царства Небесного, тот смеется над корыстолюбием (свт. Иоанн Златоуст, 50, 98).

* * *

Где деньги, там случай к вражде и бесчисленным распрям; равным образом уста корыстолюбия исполнены обид, тщеславия, чрезмерной гордости, проклятий и лести (свт. Иоанн Златоуст, 50, 887).

* * *

Не станем оплакивать того, кто уже умер, но будем оплакивать хищника, корыстолюбца, сребролюбца, ненасытного. Зачем плакать об умерших, которым нельзя уже принести никакой пользы? Будем плакать о тех, для которых еще возможна перемена (свт. Иоанн Златоуст, 52, 714).

* * *

Глаза корыстолюбца не успокаиваются дотоле, пока не похитят у других всего, потому что смотрят не по-человечески, но по-зверски (свт. Иоанн Златоуст, 53, 90).

* * *

Демон враждует против человека, а не против подобных ему демонов, а корыстолюбец старается всячески причинить зло и ближнему, и родному, не стыдясь самой природы (свт. Иоанн Златоуст, 53, 91).

* * *

Корыстолюбие есть тление – и такое тление, которое ужаснее всех видов тления: оно ведет к идолослужению (свт. Иоанн Златоуст, 54, 217).

* * *

Нажил ли ты богатство за счет кого-нибудь? Нажитое потратится, а корыстолюбие останется при тебе (свт. Иоанн Златоуст, 54, 217).

* * *

Нет столь бесчувственного, как корыстолюбец; он враг вселенной; он досадует, что существуют (другие) люди; он желает, чтобы везде была пустыня и чтобы он один обладал всем, и многое подобное он думает (свт. Иоанн Златоуст, 54, 306).

* * *

Кто у другого отнимает деньги и ввергает его в нищету, тот себя предает смерти; другого в этом мире изнуряет нищетою, а себе приготовляет вечное наказание (свт. Иоанн Златоуст, 54, 747).

* * *

Не хуже ли, скажи мне, всякого одержимого горячкой преданный страсти корыстолюбия или сладострастия? Не нечистее ли он всякого такого, совершая и допуская все постыдное? Что может быть отвратительнее корыстолюбца?.. Он и раболепствует пред теми, пред кем не следует, и бывает дерзок там, где не следует, и никогда не держит себя ровно: часто людям порочным, неблагонамеренным, развратникам, которые гораздо хуже и ничтожнее его, он угождает и льстит, а других, благородных и вполне добродетельных людей, поносит и оскорбляет (свт. Иоанн Златоуст, 55, 140).

* * *

Чистых мыслей, когда они не доставляют денег, не допускают, а мыслей грязных и действительно звероподобных держатся из-за денег и бесстыдно усвояют их, погубляя таким образом красоту души своей (свт. Иоанн Златоуст, 55, 141).

* * *

Корыстолюбие есть некая старая закваска, и куда бы она ни проникла, в какой бы дом ни вошла, делает его нечистым; и хотя бы ты немного приобрел от неправды, она заквашивает все твое имущество. Вот почему часто немногое, внесенное худо, лишает многого, собранного хорошо. Но почему, скажешь, когда обогащающихся корыстолюбием много, они не терпят одного и того же наказания? Непременно потерпят... если же теперь они и избегнут наказания, то тем более бойся тогда, потому что они соблюдаются для большего наказания (свт. Иоанн Златоуст, 55, 591–592).

* * *

Что может быть несчастнее корыстолюбца? Кроме того, что он губит душу свою, он и тело изнуряет бесчисленными заботами и лишается и наслаждений, и удовольствий, и чести, и всякой славы... (свт. Иоанн Златоуст, 55, 594).

* * *

Корыстолюбцы, имея по природе кроткий нрав, вопреки природе, насильно доводят себя до зверства. И уста у них – уста зверей, или даже и тех лютее, потому что произносят слова, испускающие яд хуже, чем их зубы, и причиняющие смерть. Если кто исследует и душу таких людей, то назовет их уже не только зверями, но и демонами, потому что они исполнены крайней жестокости и вражды к своему сорабу (свт. Иоанн Златоуст, 55, 597).

* * *

Когда мы, имея повеление давать другим свое собственное, похищаем чужое, то какая остается нам надежда спасения? (свт. Иоанн Златоуст, 55, 598).

* * *

Если узами страсти корыстолюбия будет связан, без сомнения, не может достигнуть очищения своих пороков... (прп. Иоанн Кассиан, 56, 90).

* * *

Страшная и ненасытная привязанность к корыстолюбию, как некий грозный и мстительный мучитель, стоит при, раздавая им жестокие и немилосердные приказания и превращая их в зверей, приводит таким образом ко гробу. Итак, если многие и достигшие уважения мужи отказались от богатства и не вступали с ним в союз, как с врагом и противником добродетели, и если самая эта болезнь корыстолюбия оказалась главною виною зол, и приобретшие себе богатство не делаются непреодолимыми и неуловимыми, а напротив того, оказались легко одолеваемыми всяким, не только при жизни, но и по смерти, то перестань отдавать себя в добычу этой тяжкой болезни и воздвигать против нас витию (прп. Исидор Пелусиот, 60, 416–417).

31.07.2017 10:13

С начала года строители-мигранты, приехавшие реконструировать санаторий «Форос», бесчинствовали в поселке: нападали на прохожих, приставали к женщинам, грабили магазины. Местных жителей некому было защитить - в поселке много лет отсутствует отделение полиции. Порядок в Форосе установился лишь после вмешательства главы МВД Крыма: полицейские из центра начали расследование, на улицах появились патрули, а приезжих рабочих выслали в связи с началом курортного сезона. Но ненадолго - осенью они вернутся вновь.


Как сообщили «Примечаниям» местные жители, массовый заезд рабочих с Кавказа и Средней Азии начался в Форосе после нового 2017 года. Подрядчики, ведущие реконструкцию санатория «Форос», выкупленного в 2016 году структурами, аффилированными с «Татнефтью», привезли в поселок сотни людей и разместили их на территории самого санатория.

С появлением приезжих криминогенная обстановка в Форосе резко обострилась. Смуглые, с пышными черными бородами, навевающими мысли о ваххабитах, днем держались группами, при встрече опускали глаза в пол, переговариваясь только между собой. Но по вечерам их поведение резко менялось.

После работы они собирались в Форосском парке, который практически сразу превратился в помойку. У каждой лавочки образовались горы мусора, парковые рабочие не успевали собирать пустые бутылки от спиртного. Выпив, разгоряченные мужчины приставали к прохожим, в том числе женщинам.

Со временем хулиганские выходки переросли в настоящие преступления. Был ограблен магазин. Еще в одном магазине разбили витрину, но сработавшая сигнализация заставила преступников быстро ретироваться. Местная жительница И. чуть не стала жертвой изнасилования. На нее напали в парке санатория, раздели, но вовремя подоспел охранник, услышавший крики. Его появление испугало насильников.

С 16 на 17 апреля в реанимацию Ливадийской больницы поступила женщина. Поздно вечером, когда она возвращалась с работы, ее подсекли сзади под колени, и она упала лицом вниз. Нападавшие набросились на женщину сверху, начали бить ее бутылкой от шампанского по голове.

И снова случайный прохожий спугнул преступников. Результатом нападения стали 12 швов и тяжкие последствия для здоровья.

Еще через неделю, 22 апреля, в ту же больницу поступил житель Фороса - также с тяжкими телесными повреждениями. А через несколько дней в амбулаторию поселка за медицинской помощью обратился мужчина, пострадавший после избиения на улице неизвестными. Ему была предложена госпитализация, так как травмы были тяжелые, но он отказался.

В мае в Форосе появились женщины, по всей вероятности, жены строителей — тоже азиатки, в традиционной наглухо закрытой одежде, с покрытыми головами. Местные думали, что их появление разрядит обстановку и переключит мужское внимание, но легче от их приезда стало разве что самим строителям. Они торжественно вручили им в руки шпатели и валики, взвалив на хрупкие женские плечи большую часть работы. А сами сидели неподалеку на корточках и отдавали команды.

Местные женщины продолжали страдать от чересчур настойчивых горячих ухажеров. Так, в одном магазине покупатели стали свидетелями ситуации, когда сильно нетрезвый строитель схватил за руку продавщицу и со словами «Ты мне нравишься, пойдем со мной», силой пытался вытащить ее из-за прилавка на улицу. На возмущение свидетелей он никак не реагировал, и только после того, как те начали звонить в полицию, оставил девушку в покое.

Все это время жители поселка жили в страхе, но никуда не обращались. Полиции в Форосе давно нет — ближайший опорный пункт находится в Алупке, причем прием в нем ведется всего 4 часа в неделю.

Сначала форосцы пытались найти защиты у своего депутата Сергея Ефанова, представляющего поселок в Ялтинском горсовете, однако он на обращение не отреагировал. Не дождавшись реакции, люди обратились в Управление МВД России по Ялте и Алупкинский отдел полиции №1. А кроме того, написали заявление лично министру внутренних дел РК Сергею Абисову.

Из отдела организации деятельности участковых Ялты пришел ответ: факты грабежа своего подтверждения не нашли. На людей напали, однако денег при них не оказалось, а значит, преступление формально грабежом считаться не может. И посоветовали в следующий раз в случае нападения обращаться лично к участковому — в опорный пункт в 30 км от поселка.

Однако министр Абисов, в отличие от подчиненных, письмо без внимания не оставил. Прислал в поселок представителя — майора МВД. Он, вместе с ялтинскими полицейскими, наконец, приступил к расследованию, опросил пострадавших и свидетелей.


Несмотря на то, что гастарбайтеры начали покидать поселок в конце мая в связи с наступлением курортного сезона, по согласованию с руководством санатория «Форос» усиленные меры безопасности в поселке сохраняются до сих пор. Патрулирование улиц, парка и набережной и ведется круглосуточно как силами полиции — сотрудников ППС Алупки, так и службой «Беркут», работающей по договору с санаторием.

К середине июня поселок покинули почти все строители, и жители и гости Фороса теперь чувствуют себя защищенными. Но это лишь временно.

С приходом осени рабочие вернутся в поселок вновь. Местные жители, обеспокоенные этой перспективой, продолжают обращаться в полицию с просьбами открыть в Форосе полноценный опорный пункт и закрепить за поселком отдельного участкового.

История с приезжими рабочими в Форосе напомнила ситуацию с дракой в севастопольском поселке Штурмовом, которая случилась в апреле этого года. Тогда в стычке с выходцами из Армении, работавшими на местном асфальтовом заводе, пострадали более десятка местных жителей. Подобные происшествия не редкость и на материковой части РФ.

По всей России работодатели привлекают к работе на объектах кого попало. Криминальное прошлое строителей никто не проверяет, временной регистрации у них нет. Подрядчики, как показали трагические истории с гибелью кровельщиков из ДНР в Севастополе, ответственность за людей нести не хотят. Труд мигрантов обходится им гораздо дешевле, чем работа квалифицированных местных, да и «кинуть» приезжих на зарплату гораздо проще — у них меньше прав, и возможности отстаивать их в чужой стране тоже нет.

Рабочих, занимающихся реконструкцией «Фороса», в санатории кормили, предоставляли им жилье. Но задерживали зарплату. Возможно, отчасти такое, нищее и бесправное, существование породило агрессию и привело к насилию и грабежам.

Алчность бизнесменов в первую очередь ставит под удар нас, простых обывателей. Кроме ухудшения криминогенной обстановки из-за неконтролируемого и бесконечного потока трудовых мигрантов, уменьшается и уровень дохода крымчан. Им приходится практически выживать в конкуренции с некачественным, но низкооплачиваемым трудом приезжих "специалистов". И это тоже не способствует положительному отношению к приезжим.

А значит, подобные конфликты будут повторяться снова и снова. И виновата в этом не национальная принадлежность рабочих, а жадность их «хозяев». И бесхарактерность властей, которые не могут или не хотят контролировать трудовую миграцию и препятствовать развитию рабского труда.

Публикации по теме