Классный час здоровье твое богатство рисунки техникум. Классный час на тему "здоровье - твое богатство". Как вы думаете, что Миша делал не правильно

Цели:

  1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
  2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Оборудование:

  • Музыка
: Ф.Шуберт “Аве Мария”,Й. Штраус – вальс, А. И.Хачатурян-вальс из “Маскарада”,И. С.Бах – концерт ре минор для скрипки, кантата № 21.
  • Выставка газет
  • “ Мое здоровье”, “ ЗОЖ”, выставка книг П. И. Иванова, Г. А. Шичко, Норбекова, Поля Брэгга.
  • Плакаты
  • : “ Здоровье-бриллиант, который легко потерять”
    “Лучший способ продлить жизнь – не укорачивать ее”
    “Хорошее настроение-залог здоровья, уныние– болезни”
    “Богатство – на месяц, а здоровье – на всю жизнь”

    Предварительная работа: мини-сочинение “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” “Секреты долголетия моей семьи” .

    На доске: “ Здоровье физическое

    Духовное

    Психическое

    Путь к долголетию!

    Ход классного часа

    Учитель . Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что наш разговор будет для вас полезен и интересен. “Здравствуйте”, “ будьте здоровы”, “здравия желаю” – эти слова так часто произносятся, что мы порой забываем, какие это волшебные слова, ведь произнося их мы желаем друг другу самое главное – здоровье. А здоровье бесценное богатство, и его нужно беречь!

    Обратимся к вашим мини – сочинениям.

    Выдержки из сочинений:

    “Моя прабабушка живет в Ставропольском крае, в селе Новоромановское. Ей 90 лет. Как вы думаете, в чем ее секрет? Там, где она живет, нет заводов, нет фабрик, там очень чистый воздух. Моя прабабушка держит пост, молится, у нее всегда очень хорошее настроение”.

    Учитель. Молодцы, ребята! Вы секреты здоровья в вашей семье уже выяснили и поделились с нами.

    “Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни.

    1. Пища (первый шаг)

    Надо меньше есть жирной пищи, больше фруктов, есть молочные продукты, пить сок.

    Вредны разные чипсы, лимонады и другая химия.

    2. Спорт (второй шаг)

    Занимайтесь спортом, делайте зарядку и пробежку, шевелитесь и меньше лежите на диване, смотрите телевизор. Ходите в тренажерный зал, поддерживайте форму.

    3. Среда обитания (третий шаг)

    Больше будьте на свежем воздухе, отправляйтесь в лес на пикник, проветривайте комнату перед сном.

    4. Вредные привычки (шаг четвертый)

    Никогда не курите. В сигарете -никотин. Никотин – яд. Это смерть.

    Не пейте спиртные напитки – это яд. Даже не пытайтесь принимать наркотики. Вы не будете здоровым человеком, если у вас будет хоть одна вредная привычка.

    А сейчас послушаем ваши выступления.

    Выступления учащихся.

    Секреты долголетия

    Продолжительность жизни человека достигла крайних высот в 20 веке.

    Считается, что в среднем ежегодно продолжительность жизни увеличивается на 2 месяца, к сожалению, это пока относится только к развитым западным странам. Согласно прогнозам экспертов, к середине века в данных странах мужчины будут жить в среднем по 8о лет, а женщины по 90. А внуки сегодняшнего поколения смогут рассчитывать на 100 лет. Оказывается, для того, чтобы жить долго и молодо выглядеть, не обязательно пройти курс уколов вытяжек из эмбрионов в Швейцарии. По мнению медиков, достаточно лишь внимательнее приглядеться к своему “ персональному стилю жизни”.

    Продолжительность жизни в нашей стране – это больная тема. Если в Европе женщины живут в среднем 81 лет, а мужчины – 74, то сейчас, согласно данным Министерства экономического развития и торговли РФ, средняя продолжительность жизни в России для мужчин составляет 58,6 года, а для женщин – 73,6.

    Все знают, что помимо биологического возраста, существует так называемый фактический. Именно за счет этого возраста возможно продление жизни, или, как сейчас принято говорить в научных кругах, улучшения ее качества.

    В первую очередь, согласно теориям об улучшении качества жизни, начинать стоит с бытовых привычек, а также учета наследственных заболеваний и факторов риска, под которыми прежде всего подразумевают вредные привычки – злоупотреблением химическими веществами и никотином. Именно будни закладывают не менее важную, чем генетика, основу того, сколько лет суждено прожить человеку. Главный секрет успеха, с помощью которого в 38 лет можно выглядеть на 30 – это персональный “стиль жизни”.

    Ни для кого не секрет, что пол имеет большое значение в вопросах долголетия. Считается, что мужчины, если брать в целом, больше, чем женщины, склонны к тому, чтобы неправильно питаться и меньше двигаться. Кроме того, мужчины гораздо чаще страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, раком желудка, ревматизмом, а также в большей степени подвержены воздействию стрессов на рабочем месте, кстати, именно в результате такого рода стрессов мужчины больше курят, пьют алкоголя и переедают. Кроме того, среди мужчин на 20% больше страдающих хроническими заболеваниями. И они гораздо реже обращаются за врачебной помощью. Кроме того, в возрасте с 30 до 50 лет около 70% мужчин страдают лишним весом. Именно в результате данных причин мужчины живут меньше.

    Начнем, с самого банального -утреннего завтрака. Медики установили, что привычка съедать по утрам завтрак может продлить жизнь человека на несколько лет. В первой половине дня организм нуждается в полноценном наборе питательных веществ– белков, углеводов и жиров. Причем, именно за завтраком должна потребляться большая часть дневной нормы углеводов: для того, чтобы организм получил энергию, которую сможешь успеть израсходовать за день.

    Причем, чашка кофе или йогурта за завтрак не считаются. Завтракать два-три раза в неделю-это лучше, чем ничего, а вот полное отсутствие оного означает, что Вы уменьшили свою жизнь. Стоят ли полчаса времени сэкономленного на сон – пары лет жизни? Причем, те, кто жалуются на то, что не могут впихнуть в себя после пробуждения ни кусочка, чаще всего имеют привычку наедаться на ночь. А ведь ночью организм привык спать, а не переваривать пищу. Есть и хорошая новость: завтракать можно и спустя 2-3 часа после пробуждения.

    Следующий пункт долголетия тоже пищевой – овощи и фрукты – основа рациона, приносящего и здоровье, и годы жизни. В идеале стоит съедать 5 порций в день. Нормой считается 1–2 порции, это всего лишь не сократит отпущенные Вам годы. А вот полное игнорирование фруктов и овощей в дневном рационе означает, что Вы обкрадываете сами себя. С мясом дело обстоит сложнее. Прежде всего, стоит иметь в виду, что до 25 лет организм растет и нуждается в белке животного происхождения. Потреблять мясо 1-2 раза в неделю более чем достаточно. Понятно, что речь идет не о жирной жареной свинине. После 25 лет количество мяса, включаемого в рацион, стоит ограничить до 1 раза в неделю или даже реже. Вообще, много мяса и мало овощей – прямая дорога к проблемам со здоровьем: избыточному весу, атеросклерозу и раковым заболеваниям.

    Неоспоримым врагом долгой жизни является избыточный вес. Считается, что когда индекс массы(вес в килограммах поделить на квадрат роста в сантиметрах) превышает цифру 25, то самое время насторожиться и начать сбрасывать вес. Правда, существует связь с возрастом: до 25 лет индекс должен быть чуть ниже 25. Кроме того, негативную роль также играют колебания массы тела. В идеале с 18 лет вес не должен увеличиваться больше, чем на 7 килограмм. Прибавка 7–15 килограмм– это еще норма, а вот – больше, верное для организма занятие, укорачивающее продолжительность жизни.

    Курение – это фактор риска. Согласно исследованиям, риск смерти для тех, кто курит, в 1,2 раза выше. В среднем предполагаемая продолжительность жизни у курильщиков в 5–8 раз ниже, чем у некурящих. Особенно это актуально для тех, кто выкуривает больше 20 сигарет в день. Алкоголь тоже не добавляет ни здоровья, ни лет жизни. В СМИ то появляются сообщения о том, что стакан вина в день уменьшает риск инфаркта на 21%, то о том, что этот же стакан приводит к раку. Фактом остается лишь то, что алкоголизм поражает как развивающиеся страны, так и развитые. Например, в экономически благополучной Германии на 80 миллионов населения – 10 миллионов зависимых от алкоголя. В принципе, неоспоримо одно: исключение алкоголя вряд ли принесет организму больше вреда, чем его потребление.

    Сон-это здоровье. Считается, что среднестатистическому человеку положено спать от 7,5 до 8,5 часов в сутки. Данное количество часов, проведенных в мире грез и подсознательного, наверняка добавит к Вашему общему счету до 5 лет жизни. Если Вы спите меньше 6,5 часов, то, скорее всего, Вы урежете этот счет. Норма: 7,5 часов.

    Активный образ жизни – основа долголетия. Если Вы полностью исключили физкультуру из жизни и живете по принципу “если мне захотелось заняться спортом, то я ложусь на диван и жду, когда это желание пройдет”, то ждите проблем. Для того, чтобы жить дольше, стоит уделять этому полезному занятию 5 дней в неделю. 2–3 раза в неделю позволяют сохранить данную природой норму. Физическая активность укрепляет иммунную систему, тренирует мышцы, укрепляет кости и суставы, прежде всего, позвоночник, благоприятно сказывается на системе кровообращения, помогает преодолевать стресс, улучает настроение и повышает самооценку. В конечном итоге все вышеперечисленное замедляет процесс старения.

    Стресс укорачивает жизнь. Ели в течение года человек переживает больше одного сильного потрясения, то о долгой жизни ему остается только мечтать. Более 3 стрессов в год – это в среднем минус 5 лет.

    Существуют факторы, перед которыми человек бессилен. Например, наследственные заболевания. Но все же, залог долголетия заключается, прежде всего, в желании человека долго жить.

    Учитель. Спасибо, ребята. А, сейчас ответим на несколько вопросов.

    – Что мы подразумеваем под физическим здоровьем?

    Ответ: совершенствование тела через занятия спортом, закаливание, правильное питание, сон, отсутствие тяги к вредным привычкам.

    – Что мы понимаем под духовным здоровьем?

    Умение любить людей, проявлять внимание, терпение, милосердие, слушать хорошую музыку, заниматься творчеством.

    Ярким примером именно духовного богатства души служит академик Ф. Г, Углов, ему уже 100 лет!

    Вот что говорит гениальный академик тысячелетия: “…Я люблю всех людей. Почему? Все они подобны мне самому: переживают, страдают, нуждаются в помощи, ласке, любви. И счастливы от того что их любят.

    …К здоровью своему, которое тебе подарили при рождении, отнесись разумно и с благодарностью. Лентяй – человек пустой и никому не нужный. Долгожителями лентяи не бывают”.

    От себя хочу добавить, что злой, жадный, обидчивый человек очень быстро растрачивает свое здоровье.

    Интеллектуальное развитие также путь к здоровью, поэтому чаще отгадывайте кроссворды, считайте в уме, учите иностранные языки.

    А сейчас я вас прошу точно повторять движения за мной(звучит музыка Аве Мария).

    Учитель. Чем мы сейчас занимались? Какую роль здесь играла музыка?

    Ответ учащихся: аутотренингом. Лечебную.

    Учитель. Оказывается, есть классическая музыка, которая снижает артериальное давление, снимает головные боли, раздражительность.

    Развитие речи, памяти, мышление, умение управлять своими эмоциями, расслабляться, умение быть всегда спокойным – это все психическое здоровье.

    Вывод: здоровье физическое, духовное, психическое – путь к долголетию.

    Очень много людей создали свои программы о оздоровления.

    Система оздоровления “Детка” Иванова. П.К., “ Путь к совершенству” Поля Брегга, методика речевого воздействия Г. Шичко, “ Путь к прозрению” Норбекова.

    Сегодня мы познакомимся с одним из них.

    Жизнь и учение П.К. Иванова

    Иванов П. К. родился в многодетной семье в 1898 году. Умер в возрасте 85 лет в 1983 году. Он создал систему природного оздоровления человека.

    Иванов П, К, сблизился с Природой: ходил босиком по земле круглый год, сняв одежду и головной убор. Во время войны немцы ставили на нем опыты: его закапывали в сугроб на 15 минут, обнаженным возили на мотоцикле 14 часов по городу в сильный мороз с ветром и обливали его холодной водой, но он все выдержал.

    Многим он помог снова приобрести снова здоровье. Известный случай исцеления женщины, не ходившей 17 лет, возвращение зрения с одного приема слепому пастуху, исцеление ряда тяжелых больных.

    Вот основные правила “Детки”

    • Два раза в день купайся в холодной природной воде.
    • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой – на снег хотя бы на одну – две минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе здоровья.
    • Не употребляй алкоголя и не кури.
    • Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи и воды: с 18–20 часов в пятницу до 12 часов в воскресенье. Это твои заслуги и твой покой. Если тебе трудно, то продержись хотя бы сутки. Воскресенье в полдень выйди на природу босиком, несколько раз подыши и помысли, как написано выше, после этого можешь кушать все, что тебе нравится.
    • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ни чего, привыкни к этому – это твое здоровье.
    • Здоровайся со всеми и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми.
    • Помогай людям, чем можешь, особенно больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью, отзовись на его нужду душой и сердцем.
    • Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них не справедливо и не принимай близко к сердцу не добрые мнения о них.
    • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это – твоя победа.

    Подведем итог: назовите, по вашему мнению, 3 основные правила сохранения здоровья и определите для себя, с чего начнется ваша забота о здоровье.

    Ответы учащихся: занятия физкультурой (записаться в секцию) , правильное питание (еда, богатая витаминами) , доброжелательное отношение к людям и себе.

    Спасибо всем!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма

    правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ

    т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём - Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.

    Бывает и так:

    А среди вас таких нет?

    Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!

    ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

    ВИТАМИН А

    Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь

    правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых

    Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения: Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео

    п равило 4 Больше двигайся

    СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.

    Классный час на тему «Здоровье – твое богатство»

    Дата проведения:17.11.16

    Классный руководитель: Шамшурина Ю.Ф.

    Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

    І часть - тематическая

    ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

    Ход мероприятия В начале урока учащиеся делятся на три группы

    Вступительное слово учителя. -Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке. В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках». -Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи… И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит, ругается как с друзьями, так и со всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем! Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. -Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. -Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

    Игра – кричалка «Полезно – вредно» (Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант) –

    Смотреть на яркий свет … (вредно). –

    Промывать глаза по утрам … (полезно).

    Смотреть близко телевизор … (вредно).

    Оберегать глаза от ударов … (полезно). –

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

    Тереть глаза грязными руками … (вредно).

    Заниматься физкультурой … (полезно).

    3.Слово учителя. - В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной, но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. -Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

    3.Сценка « На приёме у врача»

    Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю. Врач. А сколько вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

    4.Слово учителя . –Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

    Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

    В здоровом теле … (здоровый дух).

    Заболел живот, …(держи пустым рот).

    Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

    Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

    Без труда …(нет отдыха).

    Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

    К слабому и …(болезнь пристаёт).

    Делу время, … (потехе - час).

    Поработал - … (отдыхай).

    Здоров будешь - … (всего добудешь).

    Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

    5.Обсуждение. -Великие люди о ценности здоровья говорили так:

    « Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

    « Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

    « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

    « Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других (Т. Карлейль). -По вашему мнению, ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). - В словаре Д.И. Даля записано: « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма».

    6.Интервью . -Ребята нашего класса брали интервью у своих родителей, у медицинских работников. Они должны были ответить на вопросы: 1. Кого можно считать здоровым человеком? 2.Как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе? 3. Как сохранить своё здоровье? (Заслушиваются интервью). 7. Обсуждения ситуаций. - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (Дети работают в группах. Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей). Денис считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты. 2.Игорь очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Игорь любил громкую музыку и часто не снимал наушники по несколько часов, в перерывах между чтением. 3.Даша очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Даша считала, что зубы покрасили конфеты. 8.Учитель: -Ребята, вам было дано задание подготовить рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить своё здоровье. (Читают учащиеся). Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И.П.Павлов). Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ). Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. ((К.Д.Ушинский).

    9. Учитель: - Мы с вами завершили первый этап нашего мероприятия, а теперь переходим к конкурсной программе. Конкурс « Здоров будешь – всё добудешь!»

    І. Представление команд ( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) «Витаминки» « Витамины поглощайте, И здоровью помогайте». « Чистюли» « Мы чистюли лучше всех, Сегодня к нам придёт успех» « Крепыши» « Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!»

    ІІ. Конкурс «Полезная привычка» Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

    ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья» Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

    Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

    Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

    Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

    4.Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

    5.Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

    6. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

    7. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

    8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

    ІV. Конкурс « Сила духа». Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

    V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»! Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

    VI. Блицтурнир для капитанов. Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

    1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

    2.Растёт она вокруг Она и враг и друг.Как иглы - волоски,

    Покрыли все листки.Сломи хоть волосок,И каплет едкий сок,

    На кожу – хоть ори! Ой, ой, ой – волдыри! Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей;В ней витаминов – кладВесной её едят.

    (Крапива)

    3.Есть корень кривой и рогатый, Целебною силой богатый,

    И может, два века – он ждёт человека, В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

    4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

    5.Травка та растёт на склонах, И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист, Нам идёт на чай. Что за травка? Отгадай! (Душица)

    VII. Подведение итогов . Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

    VIII. Рефлексия . - Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

    Красный – Я буду стараться вести здоровый образ

    Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

    Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

    Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Так что будьте все здоровы!

    Анализ работа: Ребята участвовали активно,Узнали что полезно а что вредно для здоровья

    РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»

    Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО

    Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-

    ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ

    ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;

    Способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу

    Жизни; укреплению своего здоровья.

    Форма проведения: устный журнал

    ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие

    Работы учащихся.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее

    БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-

    Те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни

    Слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу

    Ставшую пословицей:

    Здоровый нищий счастливее больного короля

    Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере

    Ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-

    Бимыми увлечениями.

    Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? ....

    Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни

    1. Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/

    Как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?

    /щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность

    Организма

    2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!

    Внимание, внимание всё, к нам, сюда.

    А мы постараемся вам рассказать,

    Как надо здоровье своё сохранять.

    Мы правила вам перечислим сейчас,

    Ведь всем их непременно надо знать.

    Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка

    Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима

    Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/

    Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

    И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

    Всё - равно какой, водою: кипячёной, ключевой,

    Из реки или колодца, или просто дождевой!

    Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –

    Перед каждою едою, после сна и перед сном.

    Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

    И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

    Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

    Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.

    Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

    Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.

    Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-

    Ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем

    Печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея

    Чуковского?... «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями

    Таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней

    Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с

    Вами тоже просит: /все вместе хором/

    « Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

    И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»

    Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»

    Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!

    Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.

    Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!

    Помни истину простую: лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!

    Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе

    Все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.

    Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об

    Овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь

    Лук от семи недуг

    Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг

    Яблоко на ужин – и врач не нужен

    Овощи – кладовая здоровья

    Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/

    РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка

    РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ

    Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка

    Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ

    ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

    ДНЯ: И ЗРЕНИЯ:

    Прогулки - часами просиживать

    Игры у компьютера, телевизора,видео

    Чтение

    Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка

    Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ

    Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.

    За старания в награду будут кубки и рекорды,

    Станут мышцы ваши твёрды.

    Только помните: спортсмены

    Каждый день свой непременно

    Начинают с физзарядки.

    Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка

    Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это

    Надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно

    Ведущий : всем кто хочет быть здоров

    Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!

    На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

    Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет, не послушались - БОЛЕЮТ.

    Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

    Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать

    Из водицы ледяной.

    Погодите! Ой! - Ой! - Ой!

    Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.

    Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка

    Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,

    То организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,

    Просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет

    Принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет

    Хорошо.

    Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки

    Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам

    Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!

    Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!

    С детства попробуйте это понять!

    Главная ценность – это здоровье!

    Его не купить, но легко потерять.

    Слайд 18 ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ иллюстрации


    Воспитательный час на тему: « Твоё здоровье –твое богатство»

    Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, показать пути поддержания и укрепления здоровья, учить детей способам повышения работоспособности. Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

    Оборудование: слайды « Притча о бабочке», демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

    І часть - тематическая

    ІІ часть - конкурс «Здоров будешь, всё добудешь»

    Ход мероприятия В начале урока учащиеся делятся на три группы

    Вступительное слово учителя. -Начать наше мероприятие я хочу с одной интересной истории. Это притча о бабочке. В древности жил - был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках». -Всё в наших руках - и здоровье, и учёба, и уважение друзей, и любовь семьи… И будущая жизнь! Хотите жить в дальнейшем хорошо? Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Нужно только любить себя, уметь принимать решения, которые вам же пойдут на пользу, какими бы трудными они не были для вас. Не всегда то, что нужно оказывается приятным. Кто-то не любит мыть посуду, но ведь это нужно! Маме помощь, чистота в доме…Кто-то не любит учиться, но ведь без профессии в жизни будет туговато в наше энергичное время! Кто-то всегда грубит, ругается как с друзьями, так и со всеми остальными, но ведь когда – то эта грубость вернётся ему же. Это доказано временем! Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире … И именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. -Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. -Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем в игру.

    Игра – кричалка «Полезно – вредно» (Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный учителем вариант) –

    Смотреть на яркий свет … (вредно). –

    Промывать глаза по утрам … (полезно).

    Смотреть близко телевизор … (вредно).

    Оберегать глаза от ударов … (полезно). –

    Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

    Тереть глаза грязными руками … (вредно).

    Заниматься физкультурой … (полезно).

    3.Слово учителя. - В жизни очень сложно отказаться от чего-то заманчивого. Очень часто мы соглашаемся, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются из -за солидарности с товарищами, из -за желания не оказаться белой вороной, но чаще всего потому, что не осознаётся ценность собственного здоровья. Сейчас я вам говорю о наивреднейших для здоровья привычках. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже при ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут мало. Наркотики полностью высасывают из человека все силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотик. А вот если человек сумел отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля. -Умейте сказать НЕТ всем вредным привычкам.

    3.Сценка « На приёме у врача»

    Кабинет врача. Врач за столом что – то пишет. Стук в дверь, входит пожилой пациент. Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь? Пациент. Да вот, доктор, что – то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на 5 - ый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет. Врач. Ну, что – же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите – ка мне, вы курите? Пациент. Да, доктор, с 10 лет. Врач. А спиртное употребляете? Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю. Врач. А спортом занимаетесь? Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, поспать я люблю. Врач. А сколько вам лет, дедушка? Пациент. Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

    4.Слово учителя . –Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?.. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

    Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

    В здоровом теле … (здоровый дух).

    Заболел живот, …(держи пустым рот).

    Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

    Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

    Без труда …(нет отдыха).

    Землю сушит зной, …(а человека - болезнь).

    К слабому и …(болезнь пристаёт).

    Делу время, … (потехе - час).

    Поработал - … (отдыхай).

    Здоров будешь - … (всего добудешь).

    Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

    5.Обсуждение. -Великие люди о ценности здоровья говорили так:

    « Здоровье – дороже золота» (В. Шекспир).

    « Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» (Н. Г. Чернышевский).

    « Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья» (А. Шопенгауэр).

    « Здоровье – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других (Т. Карлейль). -По вашему мнению, ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). - В словаре Д.И. Даля записано: « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность живого организма».

    6.Интервью . -Ребята нашего класса брали интервью у своих родителей, у медицинских работников. Они должны были ответить на вопросы: 1. Кого можно считать здоровым человеком? 2.Как обстоит дело со здоровьем у детей и взрослых в нашем районе? 3. Как сохранить своё здоровье? (Заслушиваются интервью). 7. Обсуждения ситуаций. - Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни. Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (Дети работают в группах. Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей). Денис считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты. 2.Игорь очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала « Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Игорь любил громкую музыку и часто не снимал наушники по несколько часов, в перерывах между чтением. 3.Даша очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился – стал тёмным. Но Даша считала, что зубы покрасили конфеты. 8.Учитель: -Ребята, вам было дано задание подготовить рекомендации знаменитых людей о том, как сохранить своё здоровье. (Читают учащиеся). Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры. (И.П.Павлов). Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ). Отдых после умственного труда – это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно. ((К.Д.Ушинский).

    9. Учитель: - Мы с вами завершили первый этап нашего мероприятия, а теперь переходим к конкурсной программе. Конкурс « Здоров будешь – всё добудешь!»

    І. Представление команд ( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) «Витаминки» « Витамины поглощайте, И здоровью помогайте». « Чистюли» « Мы чистюли лучше всех, Сегодня к нам придёт успех» « Крепыши» « Мы крепыши не малыши, В игрушки не играем, Мы любим спорт и мы сильны, И вам не проиграем!»

    ІІ. Конкурс «Полезная привычка» Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

    ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья» Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья.

    Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

    Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

    Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

    4.Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

    5.Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

    6. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

    7. Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

    8. Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

    ІV. Конкурс « Сила духа». Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть.

    V. Конкурс « Здоровому – всё здорово»! Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс!

    VI. Блицтурнир для капитанов. Учитель: «Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

    1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

    2.Растёт она вокруг Она и враг и друг.Как иглы - волоски,

    Покрыли все листки.Сломи хоть волосок,И каплет едкий сок,

    На кожу – хоть ори! Ой, ой, ой – волдыри! Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей;В ней витаминов – кладВесной её едят.

    (Крапива)

    3.Есть корень кривой и рогатый, Целебною силой богатый,

    И может, два века – он ждёт человека, В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

    4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

    5.Травка та растёт на склонах, И на холмиках зелёных. Запах крепок и душист, А её зелёный лист, Нам идёт на чай. Что за травка? Отгадай! (Душица)

    VII. Подведение итогов . Объявляются победители. Команды награждаются грамотами.

    VIII. Рефлексия . - Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

    Красный – Я буду стараться вести здоровый образ

    Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

    Голубой – Я также равнодушен к своему здоровью.

    Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. А начинать надо каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Так что будьте все здоровы!

    Анализ работа: Ребята участвовали активно,Узнали что полезно а что вредно для здоровья

    Пришкольный интернат ОСШ им М.Маметовой

    Воспитательный час на

    тему:

    « Твое здоровье в твоих руках»

    Провела воспитатель:

    Дуйсенова Ш,С

    Публикации по теме