Слабые места в ваз 2110. Датчики и их неисправности

Автомобили ВАЗ 2110 уже очень давно разъезжают по российским (и не только российским) дорогам, а началось всё в 1983 году. Интересно, что изначально данная модель должна была представлять собой несколько иную машину - она задумывалась как заднеприводный седан. Впрочем, производитель, то есть Волжский автозавод, так и не довёл данную задумку до финиша, и было решено сконструировать модель по одной из предыдущих моделей семейства ВАЗ, а именно по «восьмёрке». Тем не менее, этот проект производителю тоже пришлось заморозить, так как получавшийся автомобиль должен был стать слишком дорогим.

Изначально планировалось, что первые «десятки» появятся в продаже в 1992 году, однако выпустить авто тогда не удалось из-за не спокойствия в стране. В итоге «день рождения» автомобиля состоялся 27 июня 1995 года - именно тогда с конвейера сошла первая «десятка», которая впоследствии полюбилась очень и очень многим автолюбителям. Производилась же данная модель вплоть до 2007 года, когда ей на смену пришла Лада Приора. Тем не менее, даже сейчас при желании можно приобрести новенькую «десятку», правда, под другим названием - теперь данную модель выпускают на Украине, и она носит название Богдан 2110.

Особенности и модификации ВАЗ 2110

Устройство автомобиля ВАЗ 2110, безусловно, похоже на устройство других моделей семейства. Сама «десятка» имеет кузов типа седан, кроме того, впоследствии на рынке появились модификации автомобиля с кузовами типа «универсал» (2111) и «хетчбек» (2112). Стоит отметить, что все эти модификации «десятки» практически идентичны друг другу, а отличают их только типы кузовов, а также устанавливаемые моторы.


Двигатель является самым важным агрегатом в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и любого другого автомобиля), и машину оснащали бензиновыми двигателями, у которых могло быть восемь или шестнадцать клапанов. Моторы ставили четырёхцилиндровые, а объём варьировался от 1,5 до 1,6 литра. Изначально авто выпускалось с карбюраторной системой питания, однако затем производитель начал выпускать машины с распределительным впрыском топлива. Машина имеет передний привод.

Салонное устройство автомобиля ВАЗ 2110, конечно, не отличается роскошью. С другой стороны, данная модель является бюджетной, стоимость у неё была и сохраняется у Богдана низкой, поэтому роскоши можно было даже и не ожидать. В салоне с левой стороны под рулём имеются предохранители и реле, установленные на все главные функции машины - это очень удобно. Сиденья, если сравнивать с ВАЗ 21099, относительно большие и удобные, однако лучше всего передвигаться на этом автомобиле людям со средним или даже худым телосложением. По крайней мере, это утверждение верно в том случае, если все пассажирские места заняты.


За то время, что производитель выпускает автомобиль, он зарекомендовал себя как надёжное транспортное средство, которое даже в очень сильные морозы достаточно легко заводится в том случае, если двигатель и аккумулятор машины исправны.

Особенностью устройства автомобиля ВАЗ 2110 также является то, что её ходовая часть идеально подходит для российских дорог, которые известны своим «качеством». Также у авто отличный и очень вместительный багажник, что удобно для семей - он вмещает в себя 450 литров багажа. При необходимости перевезти какой-либо узкий и длинный груз, можно полностью откинуть среднюю спинку заднего сиденья. Также откидываются и боковые спинки на заднем сиденье, однако важно иметь в виду, что у них амплитуда движения несколько меньше, чем у среднего сиденья.

Не менее важно и то, что ремонт автомобиля при желании может произвести сам водитель, так как, во-первых, все необходимые запасные части можно легко найти в магазинах запчастей, а во-вторых, существует большое количество иллюстрированных справочников по ремонту ВАЗов.

Как уже упоминалось выше, автомобиль является бюджетным, и приобрести с рук его можно за 100-200 тысяч рублей - стоимость машины зависит от комплектации, региона, года выпуска и, конечно же, состояния машины. Ну а новенький Богдан 2110, являющийся той же самой «десяткой», обойдётся уже дороже - порядка 300 тысяч рублей или больше.


Недостатки в устройстве автомобиля ВАЗ 2110

Есть в устройстве автомобиля ВАЗ 2110 и недостатки. Одним из главнейших недостатков можно с уверенностью назвать печку - она очень часто ломается, перестаёт работать как нужно, да и с самого момента покупки может уже барахлить. Так, часто водители, купившие новую «десятку» жаловались, что при температуре, опустившейся ниже -15 градусов по Цельсию, нижняя часть салона просто переставала обогреваться, в результате чего ноги постоянно находились в холоде.

Ещё один недостаток машины - плохая шумоизоляции. Её вообще, можно сказать, нет. Соответственно, если шум в салоне водителю не нравится, то придётся дорабатывать шумоизоляцию самостоятельно.

Также важно иметь в виду, что в районе капота использовано не толстое железо, из-за чего при частом нажатии на капот во время его закрытия нередко появляются вдавленные места.

В целом, этот бюджетный автомобиль может похвастаться достаточно высокой надёжностью - так, он вполне уверенно держит дорогу, так как имеет обтекаемую форму. В устройство автомобиля ВАЗ 2110 входит и крепкая подвеска, рассчитанная для российских дорог, правда, у машины нет гидроусилителя руля, однако при желании его всегда можно установить самостоятельно или на заказ.


На самом деле машина это совсем неплоха, особенно если водитель готов пожертвовать некоторой комфортностью в салоне - она имеет хорошие ходовые качества, недорога в обслуживании, легко ремонтируется и может похвастаться приятным внешним видом.

В 1995 году Волжский автомобильный завод приступил к производству автомобиля, на то время нового поколения ВАЗ-2110 с кузовом седан.

Сразу же на базе этой модели выпустили еще две машины, с кузовом универсал — ВАЗ 2111 и хэтчбек – 2112.

Производство всех трех моделей продолжалось до 2007 года.

Модели 10-й серии относились к бюджетной категории автомобилей, что, естественно, сказывалось на качестве материалов и самой сборки авто, но в целом, не смотря на сомнительное качество сборки, автомобиль оказался востребованным.

Исторически сложилось так, что автомобили ВАЗ никогда особой надежностью не славились, такая тенденция не обошла и 10-е семейство.

Но стоит отметить, что и ремонтопригодность этих машин довольно высокая, многие неполадки вполне устранимы, причем даже в гаражных условиях. Да и стоимость запчастей значительно ниже, чем на зарубежные аналоги.

Как и у любых автомобилей, у ВАЗ-2110 и моделей на его базе есть слабые места, на которые при эксплуатации в первую очередь следует обращать внимание.

Силовые установки

Начнем с «сердца» данных моделей – двигателей.

На эти автомобили устанавливались несколько двигателей с разным техническим оснащением и показателями.

У первых моделей, сошедших с конвейера, силовые установки мало чем отличались от двигателей предшествующих моделей – ВАЗ-2108-2199.

Это была 4-цилиндровая 8-клапанная установка с карбюраторной системой питания. Позже ее заменили на такую же, но с инжекторной системой.

Были и 16-клапанные двигатели, даже встречались модели с «Опелевским» мотором.

В целом же все двигатели показали себя неплохо и надежность их была хорошей.

Слабые места моторов.

Основным слабым местом являлся ремень привода газораспределительного механизма. Он редко выхаживал 60 тыс. км, указанных в положениях о ТО.

Поэтому на автомобилях ВАЗ необходимо своевременно проводить .

Причем сложность восстановления работоспособности последнего напрямую зависела от типа двигателя.

Если 8-клапанные моторы без проблем переживали обрывы ремня, то 16-клапанные доставляли немало хлопот владельцам.

У моделей с этими силовыми установками при обрыве ремня происходило столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние гнулись.

Со временем также резиновые патрубки теряли эластичность, что приводило к появлению трещин в них.

Еще одним слабым местом системы охлаждения являлся расширительный бачок. Появление трещин на нем – дело времени.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть у 10-го семейства показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ней возникают примерно уже через 40 тыс. км. Амортизаторы на авто, приближаясь к этой отметке пробега, уже начинают выходить из строя. Причем они не просто проседают, они начинают течь.

Следующими элементами ходовой, которые требуют замены к 40 тыс. км пробега – шаровые опоры. Следом за опорами замены потребуют подшипники ступицы.

После замены амортизаторов, опор и подшипников, расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс. км начнут давать о себе знать, а также требовать замены внешние шарниры равных угловых скоростей – .

Основной элемент трансмиссии – коробка передач в целом значительных проблем не доставляла. Однако часто возникала такая неприятность, как сложность включения второй передачи.

С приводом управления КПП тоже не все в порядке, слабым звеном привода являлась пластиковая втулка кулисы. Ну и в общем владельцы отмечают слегка повышенную шумность работы коробки.

Тормозная система, помимо замены расходников, часто «радовала» послаблением натяжения тросика ручного тормоза, но в остальном каких-либо серьезных проблем с этой системой не возникало.

Другие распространенные неисправности ВАЗ 2110 смотрите на фото ниже.

Датчики и их неисправности

Отдельно следует сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Количество их значительно возросло после применения инжекторной системы питания силовых установок. О каждом датчике следует указать отдельно.

Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик вполне надежен и редко выходит из строя. Но если и выходит, существует ряд признаков, указывающих на это.

При неработающем датчике силовой агрегат плохо запускается, работает неустойчиво, сам агрегат теряет мощность и возникает детонация при работе. Устраняются проблемы с работоспособностью датчика путем его замены.

Датчик дроссельной заслонки.

Еще один датчик, который используется на авто 10-го семейства – датчик положения дроссельной заслонки.

Если этот датчик выходит из строя начинаются проблемы с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу могут повыситься обороты двигателя, возможна периодическая остановка мотора во время переключения передач, нестабильные обороты на всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируем и при его неисправности – заменяется.

Датчик массового расхода воздуха.

Если он засорен, тоже может оказывать значительное воздействие на работу силовой установки.

Проблемы с этим датчиком выливаются в увеличение расхода топлива, затрудненный запуск при прогретом моторе, потерю динамики и мощности.

Чаще всего ДМРВ «страдает» от налета, который могут нанести на него картерные газы.

Из-за этого данный датчик выходит из строя чаще других, но можно вначале попытаться восстановить его путем очистки. И только после того, как очистка не помогла, производиться его замена.

Датчик детонации.

За поведение силовой установки также отвечает датчик детонации. При неисправности этого датчика тоже появляется потеря мощности, сама установка может «подтраивать», а динамика машины снизиться.

Работоспособность этого датчика восстановить невозможно, при неисправности он заменяется.

За контроль работы силовой установки отвечает .

Его неисправность всегда выливается в нестабильные обороты двигателя на разных режимах работы, но в первую очередь – на холостом ходу.

В целом неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но есть одно отличие.

При неисправности последнего возможно появление сигнала «Check engine». А при поломке регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.

Как и у ДМРВ, возможно засорение регулятора продуктами, находящимися в картерных газах. Но в отличие от ДМРВ, регулятор не подвергается чистке, его просто заменяют.

Датчик кислорода.

Вывести из строя его может нагар, который образуется на поверхности головки датчика. В результате двигатель будет работать нестабильно, расход повысится и т. д. его не составит труда.

Датчик скорости.

Имеется и еще один датчик, который не относится к силовой установке – это датчик скорости.

Находится он на коробке передач.

Дополнительно коррозия может появиться возле уплотнителей лобового стекла. Это касается всех моделей 10-го семейства.

Что касается моделей 2111 и 2112, то проблем с кузовом у них больше, чем у седана.

У этих моделей часто сильно гремит задняя дверь. «Сверчки» в багажнике – обычное дело. Коррозия на задней двери появляется очень часто.

У ВАЗ-2111 при закрывании задней двери возможно разрушение катафота. Также на рейлингах у этой модели быстро облетает краска, особенно на передних стойках.

Автомобиль Ваз 2110, или как называют его в народе «Десятка» — это российский авто малого класса с передним приводом, который завоевал сердца миллионов соотечественников. Выпускалась машина начиная с лета 1995 года и заканчивая 2007 годом. Однако не смотря на то, что после выхода с конвейера последнего автомобиля прошло уже почти 10 лет, машина все равно не теряет популярности.

История создания автомобиля

Впервые на заводе АвтоВАЗа услышали о модели ВАЗ — 2110 в далеком 1983 году, тогда под этим грифом хотели просто усовершенствовать модель 2108, однако инженеры так постарались над усовершенствованием, что по сути, поступив авто в продажу, оно значительно бы отличалось от восьмерки и было бы дороже за нее практически в 2 раза, поэтому руководителями автомобильной компании было принято решение учесть лишь некоторые изменения и выпустить «Девятку». А вот из 2110 решили сделать не просто усовершенствование к какой-то модели, а сотворить поистине новое авто Волжской авто-строительной компании.

После неких доработок, уже в 1985 году появляется первый опытный экземпляр. Затем этот экземпляр неоднократно тестируют и усовершенствуют. Занялись «Десяткой» настолько серьезно, что улучшением аэродинамики занималась не малоизвестная автомобильная компания Porsche.

Первый пред серийный автомобиль, который готов был уже к эксплуатации был выпущен в 1990 году, производство же было намечено на 1992, но из-за сложной экономической ситуации в стране, начало производства было решено перенести. Впервые российский потребитель увидел в серийном производстве ВАЗ — 2110 в июне 1995 года.


Конечно «Новинкой» машину не назовешь, так как иномарки на то время значительно уже были преуспели, однако автомобиль все равно стал очень популярен, так как на то время, отечественный рынок ранее еще не видел более технологичную русскую машину, ведь по сравнению с предыдущими версиями автомобилями Волжского завода, 2110 была поистине новшеством. Тем-более, цена на машину была очень низкая, что значительно повышало шанс покупки отечественного автомобиля, ежели иномарки, которая стояла в то время в разы дороже.

Закончилось производство ВАЗ — 2110 в 2007 году, связано это было с тем, что модель заменили рестайлинговой версией седана «Лада Приора».

Особенности и характеристики ВАЗ — 2110

Всего в десятом поколении насчитывается 3 модификации: 2110, 2111 и 2112 . Модели отличались лишь типом кузова и некоторыми аспектами в двигателе, но как таковых отличий нет. Все модели в обслуживании и в ремонте практически идентичны.

Оснащались модели несколькими видами двигателей, от 1,5 до 1,6 литра. Начиная из 2000 года, в двигателя поступает бензин по инжекторной системе. До этого периода, машины оснащались только карбюраторами. Переход на инжектор сделал авто подороже, однако из-за значительно низкого расхода топлива, проблема нивелировалась.


Салон в десятого поколения не роскошный, однако и бедным его не назовешь. По сравнению с предыдущими версиями автомобилей, было проделано очень много доработок салона, в связи с чем он стал красивее, комфортнее и технологичнее. Так же, не смотря на свои небольшие габариты, места в салоне довольно много, стоит отметить, что места даже больше, чем в девятого поколения Волжских автомобилей.

Оснащена машина передним приводом, который довольно хорошо работает и помогает машине удачно преодолеть препятствия. Не смотря на невысокую мощность автомобиля, привод достаточно хорошо набирает обороты и стабильно ведет себя на дороге при максимальной нагрузке.

Инженеры очень качественно поработали над ходовой частью машины. Учитывая, что машина будет эксплуатироваться в основном на отечественных дорогах, ходовую сделали довольно прочной и «Не убиваемой». Однако при сильной перегрузке автомобиля, ездить не очень приятно, так как подвеска становится очень жесткой и каждый водитель чувствует на себе каждую яму и выбоину.

Плюсы ВАЗ — 2110

  • Пожалуй одним из главных достоинств автомобиля является цена . Стоимость машины относительно иномарок невысокая, тем более само обслуживание в разы дешевле иностранных авто.
  • Машина очень надежная. Инженеры учли все недостатки предыдущих своих автомобилей и сделали «Десятку» очень надежной. Конечно некоторые заявят, что авто совсем ненадежно и часто ломается, однако это абсурд! Ведь если за авто ухаживать, то оно проездит очень и очень долго.
  • По сравнению с предыдущими российскими автомобилями, ВАЗ — 2110 имеет очень неплохой внешний вид.
  • Дорожный просвет автомобиля очень большой, это как раз подойдет для отечественных дорог.
  • И одним из главных достоинств является конечно же подвеска! Инженеры настолько постарались, работая с ней, что практически все владельцы авто в один голос заявляют, что она на машине не убиваемая.

Недостатки ВАЗ — 2110

  1. Мало мощности. Как ни крути, но по сравнению с иностранными машинами, это авто очень и очень слабое.
  2. Машина собрана не самыми опытными инженерами и не по самых последних технологиях, так что есть очень много недоработок, недочетов и проблем в эксплуатации.
  3. Качество сборки оставляет желать лучшего.
  4. Очень слабая шумоизоляция. Когда водитель находится в машине, то слышит практически все шумы снаружи автомобиля. Это очень отвлекает и ставит под угрозу жизни людей.
  5. Очень многие владельцы машины жалуются на работоспособность печи в салоне. При температуре -15 градусов по Цельсию, работает она еще нормально, а вот если температура ниже, то в салоне возникает настоящий температурный контраст! Ноги очень мерзнут, а вот тело выше пояса все в поту.

В целом, учитывая, что это отечественный автомобиль, ВАЗ — 2110 довольно таки не плох! Машина красива, если следить за ней, то надежна. Мощности обычному человеку для пользования хватит с головой, а вот низкий расход топлива вовсе приукрасит все положительные эмоции от автомобиля.

Сколько бы ни складывали легенд про АвтоВАЗ, его автомобили всегда были и остаются актуальными. Эти машины завоевали популярность благодаря своей цене. Найти аналог от зарубежного производителя, который стоил бы столько же, просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим достаточно популярный в России автомобиль. Это ВАЗ-2110, который серийно выпускался с 1995 по 2007 гг. Сейчас на вторичном рынке предлагается масса поддержанных «десяток». Но так ли оправдана покупка? Отзывы владельцев ВАЗ-2110, фото и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Начнем с кузова. Дизайн у этого автомобиля устарел еще на момент выпуска. Еще бы - «десятку» создавали с 80-х годов прошлого века. Ввиду перестройки, первая модель появилась лишь в 95-м. Внешне этот автомобиль ничем не примечателен - стандартные прямоугольные фары, квадратные противотуманки (которые были не во всех комплектациях) и непонятная стойка в задней части кузова. По поводу нее владельцы вызывали много нареканий. На «двенашке» эта форточка имеет более завершенный вид. Однако на «десятке» она смотрится «топорно» - говорят отзывы.

Еще одна проблема - это плавающие зазоры. Особенно это видно в месте соприкосновения капота с дверьми и крыльями. Порой в этот зазор можно проникнуть нескольким пальцами. И это никак не лечится. Это болезнь всех ВАЗов «десятого» семейства. Также отметим, что у АвтоВАЗа была попытка обновить внешний вид, и в середине 2000-х машина получила более рельефный бампер.

Качество металла на «десятках» откровенно хромает - говорят отзывы владельцев. ВАЗ-2110 плохо выдерживает соль, воду и дорожные реагенты. Жуки на краске появляются уже через два года эксплуатации. Сильно гниют пороги и низ дверей.

Салон

Внутри машина выглядит так же скучно и аскетично. Здесь установлен простой двухспицевый руль без подушки безопасности, а также примитивная панель приборов с парой стрелочных указателей.

По бокам на козырьке размещены крупные кнопки, в которых со временем появляются «адские» люфты. Также зазоры были и на центральной консоли. По современным меркам, она не блещет набором опций. Но здесь есть все необходимое - часы, печка и полка для магнитолы (с завода она не ставилась). Внизу предусматривался прикуриватель на 12 вольт с подсветкой. Сиденья в «десятке» тканевые, с минимальной боковой поддержкой. Как отмечают отзывы, кресла в «десятке» весьма жестковаты, но на коротких дистанциях ездить можно. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек.

Но по факту здесь помещается только два. Троим здесь будет очень тесно. В зависимости от комплектации, машина могла оснащаться:

  • Кондиционером.
  • Электрическими стеклоподъемниками.
  • Центральным замком.

Проблемы по салону

С какими проблемами владельцы сталкиваются по салону в ВАЗ-2110? Отзывы говорят, что самый главный недостаток в «десятке» - это шумоизоляция. Салон буквально оживает при наезде на какую-либо кочку или неровность. Пластик очень жесткий и скрипит постоянно. Особенно это касается участка в районе бардачка. Проблему можно решить: в местах соприкосновения пластиковых деталей клеится модулин. А на пол, двери и потолок - вибропласт толщиной не менее трех миллиметров. Машина не станет идеально тихой, но от большинства шумов можно избавиться.

Технические характеристики "десятки"

Изначально машина укомплектовывалась карбюраторным мотором на 73 лошадиные силы. Что говорят про этот двигатель ВАЗ-2110 отзывы? Мотор не отличался динамическими характеристиками. Разгон до сотни занимал 14 с половиной секунд. А максимальная скорость едва достигала 165 километров в час. Карбюратор требовал постоянной настройки. А расход в городе - около девяти литров на сотню. В 2000 году «десятки» шли уже с инжекторным полуторалитровым мотором. Этот агрегат был на полторы секунды быстрее предыдущего. В плане расхода топлива он тоже более экономичен. На сотню в городе авто тратит до восьми литров 92-го. Максимальная скорость - 170 километров в час.

Но больше всего в линейке ценятся 1,6-литровые моторы. Они шли как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанным механизмом ГРМ. Эти моторы выдавали 81 и 90 лошадиных сил мощности соответственно. «Десятка» 1.6 разгонялась до сотни за 12-13,5 секунды. А максимальная скорость составляла 180 километров в час. По расходу топлива эти моторы были весьма экономичными - говорят отзывы. ВАЗ-2110 потреблял 7,5 литра в смешанном цикле.

Слабые места моторов

С какими проблемами сталкивался владелец при эксплуатации? Основной «болезнью» всех моторов стала система охлаждения. Часто она текла, трескался расширительный бачок. Не работает у многих и печка. Чтобы система эффективно охлаждала мотор, необходимо было промывать ее каждые два года. Часто в СОД образовались окислы и отложения, которые забивались в рубашке ДВС и радиаторе. Из-за неисправности датчика, не включался электрический вентилятор. Недолго ходят и сами патрубки. Они быстро становятся жесткими и трескаются.

Еще одна проблема связана с механизмом ГРМ. Ремень нужно менять строго каждые 60 тысяч километров. И если с 8-клапанными моторами при его обрыве ничего не происходило (мотор просто не заводился), то с «шеснарем» ситуация куда более печальная. При обрыве ремня и попытке завести мотор поршни встречались с клапанами, и последние приходили в негодность. Ситуация настолько надоедала владельцам, что некоторые производили замену поршневой на иную, со специальными выемками. Также на двигателях десятки часто выходила из строя задняя подушка двигателя. При агрессивной манере езды быстро истиралось сцепление на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что диск ходит порядка 60-70 тысяч в режиме умеренной эксплуатации.

Подвеска

Ее конфигурация идентична «девятке». Так, сзади находилась балка, а спереди устанавливались пружинные стойки на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что амортизаторы передние текли на пробеге 60 тысяч километров. Задние служили примерно столько же. Еще одна проблема - шаровая опора, на которую опираются передние стойки ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что шаровая разбивается уже через 40 тысяч километров. Утешает только одно - цена ремонта всей подвески не превышает и десяти тысяч рублей. Но к сожалению, «перетряхивать» ее приходится очень часто - говорят отзывы. Стойки на ВАЗ-2110 можно купить тюнинговые - «Кони» или «Каяба». Они более ресурсные, но жесткие. Для комфорта подойдут «СС-20».

Тормозная система на ВАЗ-2110 - такая же, как и на «девятке». Спереди дисковые тормоза, сзади - барабаны. Колодки истираются примерно через 40 тысяч. В барабанах служат немного дольше - до 120 тысяч. Но что самое неприятное в барабанах - это ручник. Его постоянно приходилось подтягивать. Тросик растягивался, а иногда и просто рвался. Виной тому низкое качество запчастей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет ВАЗ-2110 отзывы и технические характеристики. Эта машина далеко не идеальна и за своей ценой скрывает множество недостатков. С другой стороны, найти что-либо лучше за такую цену нельзя.

При покупке авто на поддержанном рынке с ограниченным бюджетом многие обращают внимание на отечественные ВАЗы. Это и не удивительно. ВАЗ, по сути, единственная альтернатива дорогим иномаркам. Брать прожорливую «Волгу» не вариант, а что еще остается выбирать? Больше нечего. И сегодня мы уделим внимание одной из самых популярных моделей авто. Это ВАЗ-2110. Отзывы владельцев, проблемы автомобиля и особенности - далее в нашей статье.

Характеристика

ВАЗ-2110 - это переднеприводный седан малого класса, серийно выпускающийся с 95-го по 2007-й год. Преемником «десятки» стала «Приора». Однако выпуск «десятки» еще производился на Украине вплоть до 2013-го. Это был ВАЗ-2110 «Богдан». Отзывы говорят, что это самые свежие и «допиленные» экземпляры, которые можно найти на рынке. Правда, в основном они встречаются на Украине.

Внешность

Дизайн этого автомобиля знаком каждому. Машина не отличается изысканными формами и не имеет стремительного силуэта. Это не удивительно, ведь разработки машины шли еще с 80-х. Уже на момент выпуска дизайн машины существенно устарел (что уже говорить о сегодняшнем дне). Поэтому многие владельцы пытаются всячески улучшить дизайн «десятки». Первое, что подвергается переделке, - это головная оптика (фары ВАЗ-2110). Отзывы говорят, что с завода здесь стоят галогеновые фары, которые хоть и не мутнеют (поскольку не пластиковые), но светят очень плохо. С установкой ксенона эта проблема решается. Также ксенон устанавливают и в противотуманные фары. Но вот беда - ПТФ часто потеют на «десятке».

Отметим, что в середине 2000-х машина подверглась небольшому рестайлингу. Так, производитель изменил конфигурацию бампера и оптики. В остальном же машина осталась прежней. Больше всего нареканий у владельцев вызывает дизайн заднего крыла и стойки. Машина выглядит сырой и недоработанной. Более-менее смотрится «двенашка», за счет плавного скоса крыши. А вот седан 2110 - эдакий «динозавр» с рублеными формами.

Коррозия

Что объединяет все «десятое» семейство, так это плохая стойкость кузова к коррозии. Как отмечают отзывы владельцев, ВАЗ-2110 начинает ржаветь уже через два-три года. Поначалу это небольшие вздутия лакокрасочного покрытия и "рыжики". Но если их вовремя не зачистить, на этом месте образуется сквозная коррозия. Наиболее уязвимые в «десятке» места - это:

  • Крылья.
  • Пороги.
  • Капот.
  • Нижняя часть дверей.
  • Задние арки.
  • Крышка багажника.

Также ржавчина скапливается в зазоре между резиновым уплотнителем лобового и крышей. Ежегодно кузову нужно производить ревизию - что-то шпаклевать и красить (наряду с этим делать «антикор»). Иначе сохранить кузов по-другому не получится.

Ввиду плохой антикоррозийной обработки, найти «десятку» с живым кузовом практически невозможно. Если в продаже встретился экземпляр без ржавчины, скорое всего, эта машина красилась полностью. В заводской краске автомобиль долго не сохраняется (разве что если он будет стоять все время в гараже).

Размеры, клиренс

По европейской классификации, автомобиль принадлежит к В-классу и имеет следующие габариты. Длина кузова составляет 4,27 метра, ширина - 1,68, высота - 1,42 метра. Вес в зависимости от модификации составляет от 1010 до 1040 килограмм. Что действительно радует, так это клиренс - говорят отзывы. ВАЗ-2110 на стандартных литых дисках имеет 17-сантиметровый просвет. Наряду с короткими бамперами, это дает неплохие характеристики проходимости. В этом плане «десятка» оказалась не хуже «зубила». Машина без проблем проходит по грунтовке и глубоким ямам.

Салон

Внутри машина выглядит весьма аскетично. Сразу в глаза бросается странный квадратный козырек панели приборов. Здесь имеются крупные кнопки, которые судя по отзывам, начинают люфтовать и скрипеть со временем. Сама панель стрелочная, с цифровым одометром. Руль - двуспицевый, как на «девятке». Но в отличие от последней, он укомплектован подушкой безопасности. Правда, есть она не во всех комплектациях. К слову, спасает она несущественно. В ходе проведенных краш-тестов «десятка» получила два балла из пяти возможных. Ноги существенно травмируются о панель, а ступни оказываются зажатыми в педальном узле.

Но есть в этой машине и положительные моменты. Автомобиль в люксовых версиях оснащался электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и гидроусилителем. Такого уровня оснащения АвтоВАЗ еще не предоставлял для «девяток» и «восьмерок».

Какие недостатки отмечают в автомобиле ВАЗ-2110 отзывы? Владельцы жалуются на сиденья. Они практически бесформенные и не имеют нормального диапазона регулировок. Ввиду этого владельцам приходится ставить сиденья с «Форда» или «Опеля». Также в «десятку» перешла «фамильная» болезнь с постоянно вибрирующей кулисой. Панель передняя не так сильно гремит, как на «девятке», но шумов здесь хватает с излишком. При движении водителя постоянно сопровождает «оркестр» различных сверчков и скрипов. Проблема решается лишь полной проклейкой салона шумопоглощающим материалом. Но для этого нужно полностью разбирать салон - от кресел до передней торпеды.

Что еще говорят про ВАЗ-2110 (инжектор) отзывы? Салон не отличается высоким качеством сборки. Плавающие зазоры отнюдь не редкость в этом автомобиле. Задний диван рассчитан на трех пассажиров, однако с комфортом здесь могут сидеть только два.

Европанель

С 2006 года седан ВАЗ-2110 стал укомплектовываться новой европанелью с «Калиновским» рулевым колесом. Дизайн салона изменился в лучшую сторону. Однако машина не избавилась от главных проблем. Это плохая шумоизоляция и неудобные сиденья. К устранению этих проблем завод не предпринял никаких попыток. Среди положительных моментов стоит отметить, что почти каждая вторая «десятка» шла с электрическими стеклоподъемниками. Но и тут не обошлось без сюрпризов - говорят отзывы. Со временем привод стеклоподъемников начинает зависать в одном положении. Окна больше не открываются и не закрываются. Данную проблему можно устранить, разобрав дверную карту и смазав рейку, по которой двигается механизм, "Литолом". Но это не всегда помогает. Иногда «глючат» контакты из-за влаги. Поэтому для устранения неисправности приходится порой вскрывать блок стеклоподъемников.

Еще одна проблема, которая перешла по наследству еще со времен «девятки», это печка. Она может течь, плохо или вовсе не работать. Решается проблема заменой патрубка, моторчика либо самого радиатора.

Багажник

Объем багажника в «десятке» составляет 450 литров. При этом под полом есть ниша для полноразмерной запаски.

Однако реализовать данный объем по полной не получится. Картину портят выступающие арки колес. Из-за этого в багажнике трудно перевозить крупные и габаритные вещи.

Технические данные

Изначально автомобиль оснащался полуторалитровым мотором на 73 лошадиные силы с карбюратором. Машина не отличалась приемлемой динамикой - говорит отзывы. Разгон до сотни достигал 14 секунд. А максимальная скорость не превышала 165 километров в час. Единственный плюс - это расход топлива. В смешанном цикле машина тратила 7 литров 92-го.

Первый инжектор на «десятке» появился в 2000-м году. Это был 8-клапанный мотор с электронным управлением. Развивал он мощность в 79 лошадиных сил. Динамика возросла несущественно. Разгон до сотни занимал 13,8 секунды, а максимальная скорость - 170 километров в час. Расход топлива остался на прежнем уровне.

В 2004-м линейка пополнилась новыми 1,6-литровым агрегатами. Первый имел восьмиклапанную головку, второй - шестандцатиклапанную. Мощность составляла 81 и 90 лошадиных сил соответственно. Больше всего восторженных откликов получил 16-клапанный мотор. С ним машина была очень резвой и быстрой. Разгон до сотни занимал 12 секунд. А на 8-клапаннике - 13 с половиной. Максимальная скорость - 180 километров в час, расход - до восьми литров в смешанном цикле.

Проблемы

Среди проблем многие владельцы отмечают загиб клапанов. Это случается, если вовремя не проследить и не заменить ремень ГРМ. Причем гнет клапана только на моторах 16v. Чтобы исключить серьезные последствия (замена поршней и ГРМ), следует менять ремень каждые 60 тысяч километров, причем вместе с роликом.

Еще одна проблема - система охлаждения и термостат ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что последний клинит в одном из положений, и из-за этого машина долго прогревается. Также выходит из строя помпа. Ее ресурс такой же, как и у ремня ГРМ. Чтобы не производить работу дважды, владельцы рекомендуют менять ремень вместе с водяным насосом - так будет проще. Часто «десятка» кипела, лопался расширительный бачок (не срабатывал клапан). Еще одна беда - патрубки, которые трескались, текли и «дубели» на этом авто.

Следующий «подводный камень» - это коробка. Она начинает гудеть уже через 40 тысяч километров. А еще через 100 начинают плохо включаться передачи (особенно вторая). Виной тому является тросик сцепления ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что он растягивается и требует постоянной настройки. Но иногда ремонтом тросиков не обойтись. В запущенных случаях спасет лишь замена корзины сцепления либо синхронизаторов КПП. Покупать новую коробку на разборке очень опасно, тем более за небольшую цену. Есть риск купить уже изрядно "поношенную" КПП с гудящими передачами и без синхронизаторов. Поэтому в случае неисправности оставляем старую коробку и перебираем ее.

Также владельцев преследует проблемный генератор ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что он может давать недостаточную зарядку. Приходится менять диодный мост и паять контакты. Но лучше это дело доверить профессиональному автоэлектрику.

Ходовая часть

Подвеска устроена очень просто. Сзади балка, спереди - независимые стойки "МакФерсон". Что говорят о ходовой части ВАЗ-2110 отзывы? Передние стойки ходят порядка 50 тысяч километров. Примерно столько же служит шаровая опора. Ступичные подшипники ходят до ста тысяч. Еще одна беда - ШРУСы. Если вовремя не заменить поврежденный пыльник, граната начнет хрустеть. И решить проблему можно только путем замены шарнира на новый.

Очень часто владельцы ставят спортивные стойки на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что так значительно улучшается маневренность машины. Это действительно так - в поворотах она менее валкая. Но удары в подвеску приходятся существенные. Стоит помнить, что чем жестче амортизаторы и меньше профиль резины, тем меньше ресурс ступичных подшипников, шаровых и других деталей подвески.

Что касается задней балки, она практически вечная. Конструкция крепится к кузову на сайлентблоках, которые служат не менее 150 тысяч километров. А вот амортизаторы сзади приходится менять чаще. Заводские экземпляры служат не более 50 тысяч километров.

На люксовых версиях с гидравлическим усилителем проблем с рулевой системой не наблюдается. Рейка не течет, насос не гудит. Но для уверенности все-таки нужно менять жидкость ГУРа как минимум раз в 6 лет.

Тормоза

Спереди используются 13-дюймовые дисковые тормозные механизмы с однопоршневым суппортом. Сзади - классические барабаны. Что говорят о тормозах отзывы? Их хватает, но только на заводском двигателе. Если в планах технический тюнинг и доработки, нужно ставить назад дисковые «блины».

Иначе тормоза будут неэффективными. Также владельцы отмечают частое ослабление тросика ручника. Его нужно регулировать либо вовсе менять. Колодки спереди служат порядка 30 тысяч, сзади ходят до 100.

Цена

В зависимости от года выпуска, стоимость данного автомобиля составит от 50 до 150 тысяч рублей. Есть, конечно, и тюнингованные экземпляры по 200-300 тысяч, но это единичные случаи. Таким образом, «десятка» является одним из самых доступных автомобилей на «вторичке». Но найти живой экземпляр очень трудно. И при покупке всегда нужно готовиться к капиталовложениями.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль ВАЗ-2110. Эта машина изучена вдоль и поперек, поэтому с ремонтом и поиском запчастей проблем не будет. Но рассчитывать на какой-либо комфорт и эргономику в этом авто не стоит. Гремучий салон, жесткая подвеска, проблемная печка и низкое качество сборки - главные «болезни» ВАЗ-2110.

Публикации по теме