Как сделать парту своими руками чертежи. Стол-парта гийома своими руками по чертежам из фанеры. Делаем детский стол из мебельного щита своими руками

Сын растет и ему требуется рабочее место, чтобы заниматься грамотой, рисовать, читать и пр. Причем, место это должно быть не за журнальным столиком в три погибели, а полноценным, прививающим правильную осанку. Короче, это должна быть парта на вырост, то есть, с изменяющейся высотой.

Как раз в гараже завалялось несколько деталей из МДФ, которые я никак не мог придумать куда приткнуть (все-таки кромку на них не полепишь, а размеры не позволяли использовать целиком). И тут меня осенило, что по размерам - это готовая столешница, а если выпилить из них чего-нибудь, то края можно закрыть !!!

Стол должен состоять из двух половинок: стоящей на полу основы и двигающейся вверх-вниз по направляющим столешницы. Ножки и столешня - МДФ, остальное - обрезки ЛДСП.

Итак, начал я с МДФ. Вывел по кускам оргалита контур ножек и выпилил их лобзиком. Края загладил ЛШМ-кой, сделав цельный плавный контур (согласно разметке).

Фрезером скопировал вторую деталь. Подробно про изготовление деталей с радиусами я описывал .

Тут же выбрал паз под кант дисковой фрезой. Ножки трогать не стал, так как захотел сделать острые углы.

Следующим этапом стало изготовление стоек для столешницы. (под них я нашел пару напиленных на форматнике и так и не пригодившихся деталей, даже с трех сторон закрытых ПВХ кромкой). Уложил их на ножки и отметил края (по этим линиям впоследствии будут прикручиваться направляющие бруски).
Перешел к самим направляющим брускам. Так как парта должна быть хитрой формы, реши отказаться от прямоугольного профиля и выполнил их в виде "росчерка" Размеры и кривизну прикинул на глаз, чтобы не выходили за контуры опор. Один край (по которому будет скользить стойка должен быть ровным, желательно с ПВХ кромкой - она более износоустойчива) Выпилил лобзиком и довел ленточной шлифмашинкой до ума.
Если собрать все в кучу, то получилась вот такой бутерброд. Естественно, все детали делаются в двойном экземпляре (а учитывая, что МДФ одностороннее, то зеркально)

Потом напилил царгу для основания и полку под ней длиной +32 мм относительно царги. А так же Царгу и полку под столешницу равной длины.

Следующий этап - это . Подробно останавливаться на этом не буду - все уже описывалось ранее. Скажу только, что кант набил только на ножки и одну полку (больше не хватило) остальное закатал в меламин.

Теперь самое интересное - сборка. Вся она осуществлялась на конфирматы. Начал, как водится, с основы стола. Передние направляющие бруски скрутил с царгой и прикрутил к ним нижнюю полку (она сделана для большей жесткости конструкции).

Положив опору на верстак, и выровняв по разметочным линиям, которые были нанесены в самом начале, прикрутил весь блок сначала к опоре. Крепление осуществлялось парой саморезов (потом залеплю самоклеющимися заглушками). После того, как передний брус был зафиксирован, положил на место стойку столешницы и приложил второй брус, зафиксировав его аналогичным образом.

Все те же манипуляции проделываем со второй опорой.Как я собирал стойку под столешню я почему-то не сфотографировал, но принцип точно такой же: углом стягиваются царга с полкой, которые с боков прикручиваются к стойкам.

В результате у нас получается пара вот таких готовых блоков.

Они вставляются друг в друга достаточно плотно. Осталось только прикрутить столешницу.
Сей недостаток достаточно быстро был исправлен. Чтобы не сильно напрягаться с разметкой, прикрутил ее на четыре пластиковых уголка.

В принципе, осталось только насверлить ряд отверстий в стойках для столешницы и одно напротив в опоре и загнать туда по болту. Хотя, я подумываю использовать забивную регулируемую опору в качестве "барашка", а вместо сквозной дырки в опоре, вогнать в нее забивную гайку, типа такой:

Но это в обозримом будущем. Пока моему Ярославу ростовка в пору, а я побежал на работу.

НУ и напоследок несколько фото с остальных ракурсов.




Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:


Для своей внучки Машеньки мы с зятем смастерили соответствующие возрасту маленькую школьную парту своими руками и удобный стульчик, где можно полистать книжки с картинками, порисовать, полепить из пластилина или разложить игрушки.

Понадобилось: 50 см рояльной петли конфирматы саморезы металлические уголки распил мебельного щита из сосны (для парты см. схему 1, для стула - схему 2).

Чертежи детской парты своими руками

Сборка школьной парты своими руками

Чтобы все деревянные детали были очень гладкими, обработали их наждачной бумагой: сначала крупной Р40, затем средней Р120 и помельче Р220. Все острые углы закруглили электролобзиком. В ножках вырезали полукруглые выемки, чтобы ребенку, сидя за партой, было удобно вставать и поворачиваться вправо и влево, не упираясь коленками.

Ножки соединили с дном ящика при помощи конфир-матов и отвертки в заранее просверленные отверстия, опустив дно на 8 см ниже кромки ножек (схема 3). Затем зафиксировали переднюю стенку ящика так, чтобы ее верхний край был на одном уровне с ножками, образуя ровный короб. Шурупами прикрепили к ним заднюю стенку парты, чтобы она выступала на пару сантиметров над верхней кромкой ножек.

Столешницу присоединили с помощью рояльной петли (фото 1) к задней стенке парты так, чтобы она могла свободно подниматься и опускаться и, опираясь на ножки, образовывала ровную горизонтальную поверхность. При этом получился неглубокий ящик под столешницей для хранения альбомов, раскрасок, карандашей и других мелочей.

Кстати
Выступающий край задней стенки парты не дает скатываться и падать на пол оставленным на столешнице карандашам и фломастерам при поднятой крышке (фото 2).

Собираем стул для комплекта с партой

Ножки закрепили под углом к сиденью с помощью трапециевидной опорной доски, которую вставили посередине между ними (схема 4). Все детали на стыках для усиления соединения закрепили металлическими мебельными уголками (фото 3). Таким же образом прикрепили и спинку (фото 4) Для устойчивости на ножках в опорной части вырезали полукруглые выемки. В сиденье предварительно вырезали паз под спинку (фото 5) Последнюю в верхней части закруглили и прорезали отверстие в форме сердечка так стульчик легче переносить.

Мебель покрыли лаком в два слоя, чтобы ее можно было легко отмыть от красок и пролитых жидкостей.

На заметку
Чтобы вырезать сердечко, сначала нарисовали его карандашом на спинке, затем дрелью насверлили по внутреннему контуру отверстия и соединили их с помощью электролобзика.

Ученику любого класса, от самого маленького до выпускника, требуется место для занятий уроками.

Стол для школьника должен быть функциональным, удобным и негромоздким. Чаще всего для детей выбирают деревянные письменные столы.

Сегодня, когда с первого класса ученики работают с компьютером, на столе должно оставаться место и для него.

Изготовление школьного стола своими руками – значительная экономия для семейного бюджета. Отделать столешницу можно самыми невероятными способами, и тогда собственноручно сделанный стол будет выглядеть как дорогостоящая дизайнерская вещь.

Варианты школьных столов

Стол для первоклассника должен быть просторным, чтобы было достаточно места для учебников и тетрадей.

Для более взрослого ученика можно приобрести или изготовить многофункциональный стол с выдвижной панелью для клавиатуры и с множеством полок или ящичков на поверхности.

Очень важно, чтобы рабочее место ребенка было максимально комфортным, а все необходимые для занятий вещи находились под рукой.

Школьные столы могут быть совершенно различными по внешнему виду и конструкции – от простых угловых и прямых до креативных


Откидной стол


Стол-парта

Стол для школьника

Не будем рассматривать типовые письменные столы, которые стояли во всех российских квартирах в 90-х годах прошлого века. Такие столы скучны в исполнении.

Рассмотрим необычный стол с А-образными ножками (козлами) и цельной длинной столешницей. В качестве столешницы можно использовать старое дверное полотно с ровной поверхностью.

Этапы работ

Шаг 1. Расчерчиваем и вырезаем столешницу. Обрабатываем ее наждачкой или шлифовальной машинкой. По бокам можно сделать окантовку специальным отделочным кантиком, который продается в любом строительном магазине.

Обратите внимание: с кантиком ширина готовой столешницы составит 72 см!

Шаг 2. Отрезаем 8 досок длиной не менее 75 см (если потребуется, края нужно будет подрезать электролобзиком), шлифуем их.

Шаг 3. Угол наклона досок для козел должен быть таким, чтобы высота ножек в сумме с толщиной столешницы составляла 75 см. Для этого вырезаем небольшие бруски, которые будут располагаться между верхними частями опор. Ширина между нижними частями должна быть 22 см.


Шаг 4. В двух досках длиной 70 см просверливаем по два отверстия 9 мм (для крепления козел). Отверстия должны быть на равном расстоянии! Сверху отступаем около 3,5–4 см, все зависит от ширины доски. В верхней части ножек посередине сверлим отверстия 9 мм. Мебельными болтами скрепляем ножки и укрепляем конструкцию саморезами.

Обратите внимание: размер болтов – 6 мм, а диаметр отверстий для них – 9 мм! Это необходимо, так как ножки стола крепятся под углом.


Шаг 5. В нижней части козел закрепляем по два бруска длиной 19 см. Высота крепления брусков – не меньше 3 см от пола. На бруски накладываем по две доски, которые будут служить полочкой, закрепляем их саморезами.


Шаг 6. Замерив расстояние между козлами, прикручиваем деревянные бруски, чтобы столешница не съезжала.


Для лучшей устойчивости столешницы рекомендуется воспользоваться шкантами. Для этого следует просверлить отверстия в поддерживающих досках глубиной 8 мм, а в столешнице – 22 мм. Шканты следует окунуть в клей ПВА и загнать в доску, затем аккуратно насадить на них столешницу. Для такого массивного стола нужно сделать по 2–3 шканта с каждой стороны.


Шаг 7. Все деревянные детали стола следует обработать пропиткой. Для детского стола необходимо нанести не меньше 3-х слоев (чтобы он был невосприимчив к влаге). Каждый слой должен полностью просохнуть. После просыхания последнего слоя стол красят или лакируют. Можно подмешать к лаку немного красителя, чтобы придать ему нужный оттенок.

Примите к сведению: по желанию стол можно декорировать. Лучше всего для детского стола подойдет такая техника декора, как Достаточно подобрать веселый рисунок или украсить столешницу изображениями любимых героев ребенка.

Школьный стол для двоих детей

Удобным и практичным вариантом для двоих детей может стать угловой стол. Для каждого ребенка предусмотрено рабочее место и выдвижные ящики для хранения учебных принадлежностей.
Ширина столешницы – 600 мм, толщина – от 16 мм.

Этапы работ

Шаг 1. Выполнить распил материала или заказать его в столярной мастерской.


Шаг 2. Собираем все ящики. Их должно получиться 6 больших (по 3 шт. на каждую тумбу стола) и 4 маленьких ящика для разных мелочей под самой столешницей. Отверстия под конфирматы сверлим при помощи сверла Фостнера. К каждому ящику гвоздями прибиваем оргалит.

Обратите внимание: конфирматы можно заменить обычными саморезами, но их соединение не так надежно.


Шаг 3. При помощи угловых струбцин собираем тумбу. Крепим саморезами направляющие для ящиков.


Шаг 4. Собираем стол. Тумбу и боковую стенку сверху скрепляем ДСП малого размера. Листом побольше закрываем часть задней стенки. На маленькие ящики устанавливаем направляющие и фасады.


Шаг 5. Таким же образом собираем второй стол, который будет длиннее за счет двух тумб.

Шаг 6. Устанавливаем столешницу на короткий стол. Для этого прикручиваем ее на маленькие листы.

Шаг 7. Крепим столешницу ко второму столу.


Шаг 8. Устанавливаем фасады на большие ящики, прикрепляем к ним ручки. Прибиваем оргалит.

Чтобы ребенку было комфортно работать за новым столом, следует учесть следующее:

    • Ширина стола для ребенка должна быть от 60 до 80 см, длина от 120 см.
    • Мальчикам требуется больше рабочего пространства, чем девочкам.
    • Рабочее место школьника рекомендуется организовывать у окна.
    • Обязательно стоит установить настольную лампу с ярким освещением. Для правшей свет должен падать слева, для левшей – справа.
    • Стул должен быть удобным, его спинка – жесткой с изгибом. Хорошее решение – ортопедическое кресло.
    • Экран монитора при работе должен находиться ниже уровня глаз под углом 15-30 градусов.

  • Цветовая гамма рабочего места должна подбираться исходя из пожеланий ребенка, но не стоит делать ее чересчур красочной и пестрящей ядовитыми цветами. Аляпистый стол может отвлекать ребенка от исполнения домашних заданий. Достаточно подобрать яркие аксессуары и мебель.
  • Аксессуары стоит подбирать креативной формы: и у детского стола должна быть своя изюминка. Деловой минимализм – не лучший вариант для ребенка.

Как сделать стол для школьника своими руками, смотрите в видео:

Публикации по теме